ОСК завершает проектирование первых отечественных контейнеровозов

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) завершает проектирование первых российских контейнеровозов на 500 TEU (в двадцатифутовом эквиваленте, ДФЭ).

Об этом в интервью на официальном сайте ОСК сообщил глава компании Алексей Рахманов.

«Мы сейчас завершаем проектирование контейнеровозов на 500 TEU, которые будут работать на внутренних водных путях и на Волго-Каспийском коридоре «Север — Юг». Четыре контейнеровоза смешанного плавания по проекту 00108 КБ «Вымпел» (входит в ОСК) будет строить ЮЦСС (Южный центр судостроения и судоремонта, входит в ОСК), соответствующий контракт подписан в последние дни прошлого года», — цитирует ТАСС слова Рахманова.

Ранее в ОСК сообщали, что четыре универсальных сухогруза-контейнеровоза планируется поставить к 2025 году. Стоимость каждого судна, согласно распоряжению правительства РФ от 23 сентября 2022 года, составляет около 1,7 млрд рублей.

Первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК). Суда смогут перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные контейнеры, добавили в ОСК. Новые суда соответствуют классу «Волго-Дон макс». Они смогут эксплуатироваться в морских районах и на внутренних водных путях РФ с учетом ограничений по габаритам и осадке.

Длина судна составляет 141 метр, объем грузовых трюмов — 12 тыс. куб. м, скорость — 10 узлов.