Вятское машиностроительное предприятие «АВИТЕК» (с 2002 года входит в Концерн ВКО «Алмаз-Антей») специализируется на выпуске средств спасения летчиков, катапультирующих кресел, грузоподъемных систем и механизмов для самолетов и вертолетов, а также различной гражданской продукции и заслуженно считается первым заводом в нашей стране по производству авиационного вооружения.
По словам генерального директора предприятия Александра Иванова, несмотря на сложности 2017 года, коллектив справился с возложенными на него задачами.
«План производства изделий всех направлений — специальной и авиационной техники, гражданской продукции — и по объему, и по номенклатуре выполнен на 100%. Коллектив завода исполнил все государственные заказы для министерства обороны, завершив их на три недели раньше установленного срока. В сжатые сроки освоены три вида новых авиационных изделий, которые предприятие производит по программе импортозамещения», — подчеркнул глава предприятия.
Так, отмечает Александр Иванов, «АВИТЕК» ведет серийное производство катапультных кресел для боевой авиации, разрабатываемых НПП «Звезда»:
«Мы освоили выпуск новых кресел К-36Д пятой серии, которые устанавливаются на многофункциональный истребитель Су-35, а также будут устанавливаться на перспективный многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57, разрабатываемый компаний «Сухой».
Ранее в СМИ появились сообщения о возможном объединении ВМП «АВИТЕК» и Кировского машиностроительного предприятия (КМП).
По словам главы вятского предприятия, объединение действительно планируется, и оно направлено на повышение эффективности производства путем внедрения и распространения современных стандартов цифровой экономики.
«Сокращений персонала на предприятии ни до, ни после возможного объединения с КМП не планируется, уровень заработной платы как минимум не будет снижаться. Наоборот, стоит задача поднять зарплату до уровня КМП. Само слияние двух предприятий в случае принятия решения о его проведении пройдет в форме присоединения КМП к «АВИТЕКу», — обещает Александр Иванов.
Объединение, как обещает глава вятского предприятия, будет осуществлено не одномоментно, а в несколько этапов. Необходимо осуществить последовательную кооперацию в рамках одного юридического лица, что позволит значительно усилить эффективность производства на каждом из предприятий.
Тем более, что при строительстве Кировского машиностроительного предприятия изначально планировалась тесная кооперация с «АВИТЕКом».
«На КМП ряд необходимых производств отсутствует, но они есть на нашем предприятии, причем, прошли процесс модернизации. Например, литейное производство, цех термообработки металлов, кузнечный цех и другие. А на КМП есть новый цех гальваники, что позволит закрыть старый на «АВИТЕК». Поэтому целесообразно объединить усилия и дальше выполнять задачи, поставленные концерном «Алмаз-Антей», — отмечает Иванов.
Важным направлением деятельности предприятия стало увеличение доли продукции гражданского назначения.
По словам главы вятского предприятия, на «АВИТЕКе» в четыре раза увеличился ежемесячный выпуск кресел для машинистов локомотивов различных модификаций, возобновилось производство тяжёлых ручных лебедок гражданского назначения РЛ 1500 и выпуск продукции сельхозназначения.