Новейший атомный ледокол «Арктика» вышел в первый рабочий рейс

Из порта Мурманск в свой первый рабочий рейс отправился головной универсальный атомный ледокол «Арктика».

Как сообщила пресс-служба ФГУП «Атомфлот», ледокол взял курс в направлении Карского моря. До середины декабря он будет работать в акватории Северного морского пути.

«Атомный ледокол «Арктика» готов обеспечить ледокольные проводки по всей акватории Севморпути. Первый рейс займет три недели. В Арктике идет активный процесс ледообразования. Сейчас у нас есть возможность, что называется, обкатать ледокол. Это обычный процесс после ввода в эксплуатацию любого судна», — сказал первый заместитель генерального директора — директор по судоходству «Атомфлота» Леонид Ирлица, слова которого приводятся в сообщении.

После первого рейса ледокол вернётся в порт Мурманск для пополнения запасов, а в конце декабря вернется в акваторию Севморпути.

Ледокол «Арктика» проекта 22220 построен АО «Балтийский завод» по заказу госкорпорации «Росатом». Он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ранее атомный ледокол «Арктика» после ходовых и ледовых испытаний прибыл в порт приписки Мурманск.

Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде и решения других задач. Длина ледокола составляет 173,3 м, ширина — 34 м, мощность — 60 МВт, ледопроходимость — 2,8 м.