Строящийся новый железнодорожный мост взамен моста, рухнувшего 1 июня между станциями Выходной и Кола под Мурманском через реку Кола, будет без опор в реке.
Как сообщила пресс-служба Октябрьской железной дороги (ОЖД, региональный филиал РЖД), новый мост будет представлять собой металлическую конструкцию длиной 110 метров с заездами с обеих сторон по 18 метров каждый.
«Опор в русле реки у нового искусственного сооружения не предусмотрено, только береговые устои», — говорится в сообщении.
В течение июня специалисты демонтировали береговые опоры и пролетные строения предыдущего моста, подготовили площадку для разборки русловых опор и пролетов, а также завершили инженерно-геодезические изыскания. Также была получена рабочая документация для сооружения свайного основания, буронабивных столбов и ростверков нового моста.
«В настоящее время проводятся работы по устройству буронабивных свай с установкой арматурных каркасов и бетонированием. Также организованы работы по укрупненной сборке нового пролетного строения моста», — добавляют в ОЖД.
Обрушение моста между станциями Выходная и Кола произошло 1 июня. В результате отправка грузов в направлении мурманского транспортного узла, где, в частности, находятся «Мурманский морской торговый порт» и «Мурманский балкерный терминал» «ЕвроХима», стала невозможной.