Метростроители Петербурга получили разрешение на строительство участка Красносельско-Калининской линии

В Санкт-Петербурге дан старт активной фазе проходки тоннелей для новой ветки метро. Два щита диаметром 5,6 метра, которые были запущены ранее от станции «Путиловская», переходят от тестовых работ к полноценному строительству перегона в направлении станции «Каретная» (проектное название «Обводный канал-2»).

Как сообщает пресс-служба Смольного, интересной особенностью этих проходческих комплексов является их история: они были изготовлены еще в советский период на Ясиноватском машиностроительном заводе в Донбассе. После восстановления и настройки специалистами «Метростроя Северной Столицы» они готовы к выполнению основной задачи.

Как отметил губернатор Александр Беглов, развитие метрополитена остается одним из ключевых приоритетов города до 2030 года. «Строящаяся Красносельско-Калининская линия критически важна для транспортного обслуживания терминала будущей высокоскоростной магистрали. Перевод щитов в рабочий режим позволит ускорить проходку примерно 7 километров тоннелей пускового участка», — подчеркнул глава города.

Всего на участке от «Путиловской» до «Каретной» будут работать четыре механизированных щита, которые попарно движутся навстречу друг другу. В ближайшие недели к ним присоединится третий комплекс — новый щит «Вера», произведенный «НПО Обуховский завод». В настоящее время завершается его монтаж в стартовой шахте. Четвертым щитом на этом интервале также станет новая машина от обуховских заводчан.

Перспективы линии были подтверждены в марте 2025 года, когда проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Будущий участок включит в себя четыре станции глубокого заложения: «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная». Станция «Заставская» станет пересадочным узлом на «Московские ворота» Московско-Петроградской линии.

Параллельно с этим готовится к запуску еще один восстановленный советский щит, который начнет работу на следующем участке линии — от «Каретной» к «Лиговскому проспекту-2». Его тестовые запуски пройдут в рамках текущего контракта. Эта станция станет важнейшим транспортным хабом, обеспечив прямое сообщение между метро и новым терминалом ВСМ Москва – Санкт-Петербург.