Лига безопасного интернета оценила затраты на информационную войну против РФ в $1 млрд

Сумма расходов информационной атаки на Россию в сети с 24 февраля может достигать уже более $1 млрд. Всего обнаружено 5,4 млн фейковых сообщений.

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на директора Лиги безопасного интернета, члена Общественной палаты РФ Екатерину Мизулину.

«Размер расходов на инфокампанию, инфовойну может составлять до $1 млрд 150 тыс. в период с 24 февраля по 12 апреля. Ежедневные расходы на кампанию по распространению дезинформации против России составляют $21-24 млн — примерно по текущему курсу более 2 млрд рублей в сутки. Расходы на распространение фейка о событиях в Буче составляют на текущий момент $46 млн. Этот фейк продолжает распространяться довольно активно», — сказала она на пресс-конференции, посвященной новым итогам мониторинга информационных фейков.

Согласно оценкам экспертов Лиги безопасного интернета, общее число выявленных фейковых сообщений в СМИ и социальных сетях уже достигает 5,4 млн. «Обработано свыше 240 млн публикаций и комментариев в российском и иностранном сегменте социальных сетей. В мониторинг включены публикации в 41 тыс. российских и иностранных СМИ», — рассказала Мизулина.

Примерно $5 млн тратится только на закупку рекламы с фейками и дезинформацией применительно к общемировой аудитории на платформах YouTube и Google AdSense, подсчитали специалисты. Еще порядка $2 млн уходит на распространение фейков в Twitter, отметила Мизулина.

«Один из ключевых элементов расходов на кампанию — это расходы на работу с поисковой выдачей, то есть понижение или поднятие определенных ссылок в поисковой выдаче для того, чтобы их больше людей смогли увидеть. В основном продвигаются различные недостоверные источники информации, поднимаются в топ поисковой системы как у Google, так и, к сожалению, у «Яндекс». Примерно 700 тыс. долларов только на эту работу CEO-специалистов тратится в сутки», — заявила она.

Примерно $3 млн также тратится ежедневно только на оплату работы более 6 тыс. специалистов, которые задействованы в информационной атаке на Россию. При этом их количество также активно растет. «Подключены и крупные мировые PR-компании, консалтинговые агентства. Почти $4 млн ежедневно тратится на эти агентства, чтобы они различные сюжеты создавали, продвигали и распространяли. Привлекаются также активно блогеры как на территории зарубежных стран, так и в России. По данным наших экспертов, порядка $2 млн ежедневно только лично этим блогерам отправляется. Мы знаем, что есть даже специально отправленные блогеры, чтобы такой контент на месте событий производить и заниматься фальсификацией», — пояснила Мизулина.

Россияне также столкнулись с потоком звонков и сообщений, посредством которых передается фейковая информация о ситуации на Украине. Затраты на эту организованную кампанию составляют порядка $300 тыс. в сутки, заключила директор Лиги безопасного интернета.