Крупнейшее предприятие рыбодобывающей и рыбоперерабатывающей отрасли в Архангельской области — Архангельский траловый флот (АТФ) в 2016 году закажет на российских судоверфях в Выборге и Калининграде четыре траулера последнего поколения для лова донных пород рыб. Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу АТФ, новыми судами тралфлот не пополнялся более 20 лет — с 1993 года. В сообщении говорится, что заказ будет выполнен в течение 2-х лет и до конца 2018 года все новые траулеры пополнят флот предприятия.
Первое судно для архангельских рыболовов сейчас находится в стадии разработки технического проекта, и будет заложено уже в середине текущего года. Как сообщают в руководстве АТФ, каждый траулер обойдется предприятию в 30-40 млн. долларов. Средства на строительство планируется привлекать за счет банковских кредитов, а окупят себя суда, при грамотной эксплуатации, через 7-8 лет, надеются в компании. Так же на рыболовецком предприятии рассчитывают, что под новые суда АТФ получит дополнительные квоты на добычу рыбы в размере 30-40 тысяч тонн.
В планах руководства АТФ до 2020 года вложить в развитие отрасли порядка 7 млрд рублей, в дополнение к 4 млрд, которые уже инвестировал новый собственник. Сейчас промысловый флот АТФ насчитывает восемь судов.
АТФ, ранее находившийся под государственным контролем, был приватизирован в ноябре 2013 года. Приобрела его компания «Вирма», входящая в «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум». Госпакет акций обошелся новому собственнику в 2,2 млрд рублей. Кроме того, согласно акционерному соглашению, экономическая политика приватизированного предприятия в течение пяти лет будет находится под контролем правительства Архангельской области. То есть, без согласия властей собственник не сможет изменять основной вид деятельности предприятия и списывать суда. Так же соглашение предусматривает реализацию 25% всей добытой рыбы на территории Поморья. В случае нарушения соглашения владельцу АТФ грозят крупные штрафы.