Более 37 млрд рублей выделило правительство РФ на развитие Мурманского транспортного узла

Для комплексного развития Мурманского транспортного узла (МТУ) правительство РФ выделило 37,7 млрд рублей.

Как сообщил журналистам губернатор Мурманской области Андрей Чибис, накануне на совещании у вице-премьера Андрея Белоусова по МТУ «шло обсуждение, что со дня на день будет заключен контракт на завершение строительства железнодорожной инфраструктуры для порта «Лавна».

Глава региона отметил, что Мурманская область также получила бюджетную субсидию в размере 4,2 млрд рублей на энергоснабжение западного берега Кольского залива.

Ранее, 16 ноября, Чибис на стратегической сессии «Реализация инфраструктурных проектов СМП в условиях санкционного давления» сообщил, что возобновление строительства ж/д инфраструктуры для «Лавны» ожидается в первой половине 2023 года.

Объем капитальных вложений в создание комплекса перегрузки угля «Лавна» и создание ж/д линии от станции Лавна до терминала в феврале 2022 года был увеличен и составлял 38,2 млрд рублей. Объем перевозок планируется в 18 млн тонн в год. Концессионное соглашение на финансирование и создание объектов инфраструктуры для комплекса действует до 2043 года.

В сентябре 2021 года в материалах правительства Мурманской области сообщалось, что общий объем инвестиций в строительство терминала «Лавна» составляет более 89 млрд рублей: 63,3 млрд рублей капитальных затрат на строительство, 15,2 млрд рублей на покупку оборудования и другие расходы.

Мурманский транспортный узел (МТУ) — крупнейший у северных берегов РФ, а Мурманский порт — самый северный из незамерзающих российских портов. В проект комплексного развития МТУ входит создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе строительство угольного и нефтяного терминалов, развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство ветки Выходной-Лавна, а также реконструкция угольного и строительство контейнерного терминалов на восточном берегу Кольского залива. Проект развития МТУ реализуется в рамках государственно-частного партнерства.