Барк «Крузенштерн» официально завершил навигацию этого года

Морскую навигацию 2018 года официально завершил российский барк «Крузенштерн».

Как сообщили в пресс-службе Балтийской государственной академии, которая является оператором парусника, минувшим вечером «Крузенштерн» вернулся в родную гавань Калининграда из третьего учебного рейса.

В свой первый рейс барк вышел еще в марте. За время трех рейсов на борту свою первую морскую практику прошли 400 курсантов из нескольких вузов Росрыболовства. За время плаваний судно побывало в 13 портах 10 стран. Экипаж и курсанты во время стоянок приняли участие в нескольких морских фестивалях и праздниках.

Как сообщалось, барк «Крузенштерн» («Падуя») был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене как грузовой парусник серии «П» для перевозок на линиях Европа — Южная Америка. После окончания Второй мировой войны корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.

Барк имеет водоизмещение при максимальной осадке — 5825 т, железный клепанный корпус длиной 114,5 м, ширину — 14,06 м, высота борта — 8,5 м, осадка — 6,8 м. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,9 тыс. кв. м. Скорость под парусами — 17 узлов, на машинном ходу — 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 м, экипаж 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.