Вторая «частная» линия трамвая в Петербурге получила название «Славянка»

Название «Славянка» получил проект трамвайной сети по маршруту станция метро «Купчино» — поселок Шушары — Славянка, реализуемый консорциумом «АБЗ-1» и Газпромбанка.

Как сообщил журналистам генеральный директор ООО «Балтнедвижсервис» (специальная проектная компания, созданная консорциумом) Дмитрий Понкратов, проектирование завершится до конца октября 2021 года, строительство первого этапа начнется в третьем квартале 2021 года. Завершится строительство первого этапа в 2023 году, второй этап планируется построить в 2022-2024 годах.

Ранее сообщалось, что «Газпромбанк» рассчитывает за 15 лет окупить вложения в проект трамвайной сети «станция метро «Купчино» — поселок Шушары — Славянка».

В октябре 2019 года правительство Санкт-Петербурга и компания «Балтнедвижсервис» (принадлежит Группе «АБЗ-1» и Газпромбанку) заключили концессионное соглашение на строительство линии до 2024 года. Объем частных инвестиций составит не менее 25,9 млрд рублей.

В апреле 2020 года инвестор намерен определить поставщика 22 трамваев для обслуживания линии. Всего на закупку подвижного состава и строительство депо запланированы инвестиции в размере около 5 млрд. рублей. В подвижном составе будет действовать система подсчета пассажиров, установлены аппараты для оплаты проезда и покупки разовых билетов, в том числе безналичным способом, а также обеспечен доступ в Wi-Fi.

Протяженность линии составит не менее 21 км. Концессионное соглашение также предусматривает строительство трамвайного депо и создание минимум 15 остановок. Концессионеру предстоит приобрести и эксплуатировать не менее 22 единицы подвижного состава. Средняя скорость движения низкопольных трамваев составит 25 км/ч с учетом остановок. Пассажиропоток в «пике» 57 тысяч человек в сутки.