Строительство Мурманского транспортного узла планируется завершить в декабре

В декабре текущего года должно быть полностью, без срыва сроков, завершено строительство Мурманского транспортного узла (МТУ).

Как говорится в сообщении на сайте правительства РФ об этом стало известно по итогам совещания о ходе реализации данного проекта, которое провел первый вице-премьер Андрей Белоусов.

«Морской порт «Лавна» является стратегическим, сегодня его значение возрастает. Срыв обозначенного ответственным ведомством срока недопустим», — приводятся в сообщении слова Белоусова.

Ранее сообщалось, что железнодорожная инфраструктура к порту «Лавна» (ООО «Морской торговый порт «Лавна») Мурманского транспортного узла была введена в эксплуатацию 15 декабря 2023 года. В тот же день порт принял первый состав с углем.

По словам главы РЖД Олега Белозерова, мурманское направление востребовано у грузоотправителей «как прямой выход на Северный морской путь и напрямую в Мировой океан».

Порт «Лавна» является незамерзающим и глубоководным: у берега глубины достигают 15 метров, он может принимать крупнотоннажные суда. Ожидается, что с завершением строительства порт сможет принимать 18 млн тонн грузов в год.

Мурманский транспортный узел — крупнейший у северных берегов РФ, а Мурманский порт — самый северный из незамерзающих российских портов. В проект комплексного развития МТУ входит создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе строительство угольного и нефтяного терминалов, развитие железнодорожной инфраструктуры, а также реконструкция угольного и строительство контейнерного терминалов на восточном берегу Кольского залива. Проект развития МТУ реализуется в рамках государственно-частного партнерства.