Концерн «Алмаз-Антей» перезапустит бывший завод Toyota в Петербурге за 37 млрд рублей

До 37 млрд рублей планирует инвестировать АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» в развитие бывшего автозавода Toyota в Петербурге, где планируется организовать выпуск гражданских грузовиков БАЗ и электромобилей E-Neva.

Как сообщил журналистам генеральный директор управляющего активами автозавода АО «Обуховский завод» Михаил Подвязников, необходимые средства будут предоставлены в кредит коммерческим банком.

По его словам, уже в 2024 году на бывшем заводе Toyota в Петербурге «Алмаз-Антей» планирует начать серийное производство грузового автомобиля гражданского назначения БАЗ-S36A11, а также электрического городского микрокара L-type, предназначенного для коммерческих целей.

Кроме того, в 2026-2027 годах на площадке в Петербурге планируется наладить выпуск разработанного «Алмаз-Антеем» электрокроссовера E-Neva тиражом 55-60 тыс. электромобилей в год.

Ранее сообщалось, что завод Toyota, принадлежавший ООО «Тойота Мотор», перешел в конце марта 2023 года под контроль ФГУП «НАМИ», подведомственного Минпромторгу. В министерстве не разглашали подробностей сделки, но отметили, что соглашение между РФ и японским автоконцерном «подразумевает полную передачу прав собственности на здание завода, оборудование и землю».

С 27 апреля АО «Обуховский завод» назначено управляющей компанией активами бывшего завода «Тойота Мотор» с правом заниматься деятельностью по организации производства автомобилей.

В начале текущего года глава Минпромторга Денис Мантуров говорил журналистам, что индустриальный партнер проекта электрокроссовера E-Neva может быть найден в ближайшие месяцы. По словам министра, кроссовер от концерна «Алмаз-Антей» может быть рассчитан на среднеценовой сегмент, так как «задача стоит обеспечить внутренний рынок и граждан, которые заинтересованы в приобретении транспорта».

Концерн ВКО «Алмаз-Антей» — одно из крупнейших интегрированных объединений российского ОПК, в состав которого входят свыше 60 научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро, промышленных предприятий и сервисных центров. Продукция поставляется в более чем 50 стран мира.